Природа – это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального,
нравственного и речевого развитияребенка.
/В. А. Сухомлинский/
Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменение эти вызваны научно-техническим процессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек все активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью, поэтому многие происходящие изменения носят экологический характер. Сегодня в дошкольном образовании, направленном в будущее, экологическая составляющая должна стать доминантной. Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы ее преобразования, усвоения социоприродных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека.
План мероприятий в МДОУ "Детский сад № 105"
"Неделя экологии"
Цель: Становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически – деятельностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.
Задачи:
1. Формировать элементарные экологические знания, доступные пониманию ребенка.
2. Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями.
3. Воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к миру природы, и окружающему миру.
4.Развивать чувство эмпатии к объектам природы.
5.Закрепить у детей знания о планете Земля, подвести к осознанию и принятию ответственности за состояние окружающей среды.
6.Воспитывать бережное отношение к экологическим ресурсам, в частности к водным; знакомить детей с основами рационального использования воды в быту и природе.
презентация "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО" ссылка
составитель: О.В. Кузовлева, воспитатель
Дата |
Тема дня |
Мероприятия с детьми |
Ответственные |
05.06.2017 |
«Всемирный день окружающей среды» |
Младшие- средние группы: Беседа «Земля – наш общий дом» |
Воспитатели групп |
Старшие – подготовительные группы Игра –викторина «Земля – планета, на которой мы живем» Цель: продолжать знакомство с глобусом; формировать у детей понятие, что наша планета огромный шар, покрытый морями и океанами, материками, окруженные слоем воздуха; расширять знания детей об экосистемах, явлениях природы. Расширять словарный запас. Закрепить правила поведения в природе; воспитывать желание заботиться о природе. |
Старший воспитатель, воспитатели групп. |
||
06.06.2017 |
«Лес – многоэтажный дом» |
Младшие- средние группы: Беседа о лесе. Цель: уточнить и расширить представления детей о лесе. Целевая прогулка по территории детского сада. «Все деревья блистают в летнем уборе…» |
Воспитатели групп |
Старшие – подготовительные группы Чтение художественной литературы «Лесная газета» В. Бианки. Цель: углублять знания детей об особенностях природы, расширять словарный запас. Дидактическая игра «Чьи детки на ветке?» Цель: закреплять знания детей о листьях деревьев. Акция – целевая про-гулка в «Сквер ветеранов», побелка деревьев |
Старший воспитатель, воспитатели групп. |
||
07.06.2017 |
«Пернатые соседи» |
Младшие- средние группы: Рассматривание альбома «Птицы нашего края». Беседа по теме: «Что мы знаем о птицах». Подвижная игра «Вороны и воробышки». |
Воспитатели групп |
Старшие – подготовительные группы Экологическая игра «Угадай, какая птица». Цель: учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду. |
Воспитатели групп |
||
08.06.2017 |
«Четвероногие друзья» |
Дидактическая игра «Домашние и дикие животные». Беседа по теме: «Животные у нас дома» Отгадывание загадок о животных. Имитация движений и звукоподражание. Чтение художественной литературы. «Щенок» А. Барто. |
Воспитатели групп |
Воспитатели групп |
|||
09.06.2017 |
«Человек познает природу» |
Беседа по теме: «Земля в опасности». Подвижная игра «Море волнуется». Экологическая игра «Растения и животные Красной книги» Конкурс рисунков на асфальте «Наш дом – планета Земля» |
Воспитатели групп |