ПЛАН
мероприятий по предупреждению детского
дорожно-транспортного травматизма в МДОУ «Детский сад № 105» на 2024-2025 учебный год
№ п/п |
Мероприятия |
Срок |
Ответственный |
Административно — хозяйственные |
|||
1. |
Оформление и обновление уголков безопасности в приемных |
Октябрь |
Воспитатели |
2. |
Обновить и дополнить сюжетно-ролевые игры по ПДД |
Декабрь |
Воспитатели |
Работа с воспитателями |
|||
1. |
Консультация «Что нужно знать родителям о правилах дорожного движения» |
Февраль |
Воспитатели |
Работа с детьми |
|||
1. |
Экскурсии и целевые прогулки: -наблюдение за движением пешеходов -наблюдение за движением транспорта -рассматривание видов транспорта -прогулка к пешеходному переходу -знакомство с улицей -наблюдение за движением транспорта -знаки на дороге: где стоят и что обозначают |
В течение года |
Воспитатели дошкольных групп |
2. |
Беседы: -Что ты знаешь об улице? -Мы пешеходы: места движения пешеходов, их название, назначение. -Правила поведения на дороге. -Машины на улицах города — виды транспорта. -Что можно и что нельзя. -Помощники на дороге- знаки, светофор, регулировщик. -Будь внимателен. -Транспорт в городе:места и правила парковки, пешеходные зоны, ограничивающие знаки. |
В течение года |
Воспитатели дошкольных групп |
3. |
Сюжетно-ролевые игры: - «Путешествие по улицам города» - «Улица и пешеходы» - «Светофор» - «Поездка на автомобиле» - «Автопарковка» - «Станция технического обслуживания» - «Автомастерская» |
В течение года |
Воспитатели дошкольных групп |
4. |
Дидактические игры: -лото, домино по правилам дорожного движения - «Угадай какой знак» - «Поставь дорожный знак» - «Дорожные знаки: запрещающие и разрешающие» - «Чего не хватает» - «Собери автомобиль» - «Отвечай быстро» |
В течение года |
Воспитатели дошкольных групп |
5. |
Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль» «Будь внимательным» «Разноцветные автомобили» «Мы едем, едем, едем» «Стоп!» «Разноцветные дорожки» «Чья команда быстрее соберется» «Лошадки» «Горелки» «Найди свой цвет» |
В течение года |
Воспитатели дошкольных групп |
6. |
Художественная литература для чтения и заучивания: С.Михалков: «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история» С.Маршак: «Милиционер», «Мяч» В.Головко: «Правила движения» С.Яковлев: «Советы доктора Айболита» О.Бедерев: «Если бы…» А.Северный «Светофор» В.Семернин «Запрещается – разрешается» |
В течение года |
Воспитатели дошкольных групп |
7. |
Работа с родителями: Консультации: -Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице. -Будьте вежливы — правила поведения в общественном транспорте. -Осторожно — дети! – статистика и типичные случаи детского травматизма. -Чтобы не случилось беды! – меры предупреждения детского травматизма. -Родители пример для детей |
В течение года |
Воспитатели всех групп |
8. |
Информационный стенд: -Безопасность ребенка в твоих руках -Дисциплина на улице — залог безопасности пешеходов -Что нужно знать будущим школьникам о правилах дорожного движения.
|
В течение года |
Воспитатели дошкольных групп |