Страница обновлена 17.07.2017

Природа – это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального,

нравственного и речевого развитияребенка.      

 /В. А. Сухомлинский/

Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменение эти вызваны научно-техническим процессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек все активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью, поэтому многие происходящие изменения носят экологический характер.                                                                                                               Сегодня в дошкольном образовании, направленном в будущее, экологическая составляющая должна стать доминантной. Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы ее преобразования, усвоения социоприродных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека.

План мероприятий в МДОУ "Детский сад № 105"

"Неделя экологии"

Цель:Становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически – деятельностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

Задачи: :

1. Формировать элементарные экологические знания, доступные пониманию ребенка.

2. Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями.

3. Воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к миру природы, и окружающему миру.

4.Развивать чувство эмпатии к объектам природы.

5.Закрепить у детей знания о планете Земля, подвести к осознанию и принятию ответственности за состояние окружающей среды.

6.Воспитывать бережное отношение к экологическим ресурсам, в частности к водным; знакомить детей с основами рационального использования воды в быту и природе. 

Дата

Тема дня

Мероприятия с детьми

Ответственные

05.06.2017

«Всемирный день окружающей среды»

Младшие- средние  группы:

Беседа «Земля – наш общий дом»

Воспитатели групп

Старшие – подготовительные группы

Игра –викторина  «Земля – планета, на которой мы живем»

Цель: продолжать знакомство с глобусом; формировать у детей понятие, что наша планета огромный шар, покрытый морями и океанами, материками, окруженные слоем воздуха; расширять знания детей об экосистемах, явлениях природы. Расширять словарный запас. Закрепить правила поведения в природе; воспитывать желание заботиться о природе.

Старший воспитатель, воспитатели групп.

06.06.2017

«Лес – многоэтажный дом»

Младшие- средние  группы:

Беседа о лесе.

Цель: уточнить и расширить представления детей о лесе.

Целевая прогулка по территории детского сада. «Все деревья блистают в летнем уборе…»

Воспитатели групп

Старшие – подготовительные группы

Чтение художественной литературы «Лесная газета» В. Бианки.

Цель: углублять знания детей об особенностях природы, расширять словарный запас.

Дидактическая игра «Чьи детки на ветке?»

Цель: закреплять знания детей о листьях деревьев.

Акция – целевая про-гулка в «Сквер ветеранов», побелка деревьев

Старший воспитатель, воспитатели групп.

07.06.2017

«Пернатые соседи»

Младшие- средние  группы:

Рассматривание альбома «Птицы нашего края».

Беседа по теме: «Что мы знаем о птицах».

Подвижная игра «Вороны и воробышки».

Воспитатели групп

Старшие – подготовительные группы

Экологическая игра «Угадай, какая птица».

Цель: учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду.

Воспитатели групп

08.06.2017

«Четвероногие друзья»

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные».

Беседа по теме: «Животные у нас дома»

 

Отгадывание загадок о животных. Имитация движений и звукоподражание.

 

Чтение художественной литературы. «Щенок» А. Барто.

Воспитатели групп

Воспитатели групп

09.06.2017

«Человек познает природу»

Беседа по теме: «Земля в опасности».

Подвижная игра «Море волнуется».

Экологическая игра «Растения и животные Красной книги»

Конкурс рисунков на асфальте «Наш дом – планета Земля»

Воспитатели групп